Информационный киоск в банке - новый маркетинговый инструмент.

Почти каждому клиенту украинских банков приходилось постоять в очереди к специалисту в отделении, чтобы просто получить информацию или услугу. Вспомним также и о неудачных попытках найти сведения по конкретному вопросу на рекламно-информационных стендах...

 Зачастую без непосредственного участия менеджера вопрос клиента не может быть решён. А случаются также ситуации когда, наконец, попав на долгожданный приём к экономисту банка, у посетителя не оказалось нужного (правильно заполненного) документа или сегодня «не тот» операционный день, конец месяца, «висит база» или, оказывается, нужно обратиться совсем к другому специалисту...  В результате клиент теряет драгоценное время, а банк теряет престиж и доверие.

Многие банки понимают, что коммуникация с клиентами (как нынешними, так и потенциальными) является одним из ключевых инструментов построения стабильных взаимоотношений. Особенно с бизнесом. Главная задача банка – обеспечить максимальный комфорт клиенту. Это должно выражаться в рациональном зонировании отделения, в распределении нагрузки на персонал, что в комплексе сокращает время обслуживания, минимизирует очереди. Поэтому постоянно растущая конкуренция и необходимость привлечения и удержания клиентов вынуждает банки проводить мероприятия по повышению качества обслуживания.

В частности внедрение информационных систем и частичной автоматизации процесса обслуживания потребителя. Обусловленная этими мероприятиями потребность в оборудовании, программном обеспечении и комплексных услугах автоматизации и информатизации предприятий будет расти с каждым годом.

Действенным инструментом для повышения качества обслуживания клиентов банка и других коммерческих организаций являются информационные сенсорные киоски. Информационные киоски - это сегмент рынка устройств, который стремительно развивается. Они стали очень популярны благодаря своим особым преимуществам: просты и понятны в управлении и позволяют быстро, без ожидания в очереди получить любую информацию или услугу. Современные аппараты экономят время людей и повышают престиж организации, установившей их. К тому же, филиалы и представительства банка являются «визитной карточкой», формируют общий имидж учреждения, повышают узнаваемость бренда.

Для банков информационные киоски стали практически незаменимы. Они могут предоставлять любую информацию справочного характера, что банкоматам недоступно.

Банковские информационные киоски выполняют ряд функций:

·        оперативное предоставление информации справочного и рекламного (адреса и телефоны) характера, показ презентаций и интерактивных роликов;

·        анонсы мероприятий, акций и событий банка;

·        предоставляют справочную информацию – тарифы на обслуживание, виды вкладов и кредитов, курсы валют, процентные ставки, доступ к официальному сайту банка;

·        осуществляют операции с банковскими картами;

·        выдают выписки о состоянии карточных, текущих и депозитных счетов;

·        дают возможность познакомиться с типовыми документами и правилами их заполнения –  клиент теперь может распечатать нужный бланк прямо у киоска и заполнить его по образцу (например: перечень необходимых документов для открытия счёта юридических и физических лиц);

·        позволяют оценить качество работы данного учреждения с помощью соцопросов, анкетирования и форм обратной связи.

Управление справочным оборудованием происходит при помощи сенсорного монитора киоска. Сенсорный экран представляет собой большой дисплей с подробными указаниями по использованию киоска, что обеспечивает простоту и удобство эксплуатации таких информационных стоек даже для неопытных пользователей.

Основа информационного киоска – стандартный ПК, упакованный в вандалостойкий металлический корпус и оснащенный сенсорной панелью. Функциональность киоска определяет установленное на нём программное обеспечение.

Информационные киоски обладают  такими преимуществами, как:

·        высокая степень вандалоустойчивости;

·        возможность легкого подключения к глобальным и локальным сетям;

·        компактность, что позволяет значительно сэкономить на месте расположения;

·        способность беспрерывной работы  24/7 без необходимости постоянного обслуживания.

 

Очевидно, что данное справочное оборудование позволяет снизить издержки для проведения некоторых операций, как для банка, так и посетителей. Например, когда вопрос можно решить с помощью терминала самообслуживания. Это существенно разгружает кассиров, в то время как клиент не зависит от операционного времени.

Помимо этого, ведущие банки постепенно переходят на 24-часовой график обслуживания, отводя зону под так называемые «киоски самообслуживания».

Банкиры прогнозируют, что тенденция увеличить эффективность отделений, но вместе с тем, снизить затраты на их содержание, сохранится.

Причем, все это будет сопровождаться все более активным развитием удаленных сервисов, ростом технологичности банковского бизнеса в целом. Интеграция IT-решений не только разгружает отделения, но и сокращает расходы по операциям, повышает скорость и качество обслуживания. Предполагается, что масс-маркет будет пользоваться банковскими услугами «онлайн» по умолчанию, поскольку это просто, быстро и дешево. Это, в свою очередь, позволит банкам еще больше сфокусироваться на сопровождении VIP-клиентов и бизнеса.